Станция «Курбакинская» (поселок Магнитный)

Опубликовал heavil-fer - Сентябрь - 3 - 2011


Железнодорожная станция «Курбакинская» — одна самых важных узловых станций в стране. Здесь совершается большой объем погрузок — более 700 вагонов в сутки. На станции задействованы службы электромехаников, энергетиков и путейская. Кроме того, трудятся дежурные по станции, которые организовывают и координируют передвижение поездов. Но все их действия направлены на достижение одной цели — подать на вагоны, забрать груженые, сформировать маршрут и направить адресату.

Говоря о железнодорожниках, мы скорее всего вспомним машиниста поезда или проводника. На самом деле, железнодорожный транспорт-сложная, многофункциональная система. Когда человек отправляется в путешествие по железной дороге, заботу о нем берут на себя все службы этой отрасли. Машинист электровоза, который поведет состав, относится к локомотивному хозяйству; зеленый огонь на светофоре зажжет служба сигнализации и связи; напоит чаем и выдаст постель служба проводников. А вот если путь окажется неисправным, то пассажир вообще может никуда не уехать. Тех, кто ремонтирует дорогу и содержит ее в рабочем состоянии, называются путейцами. О них и пойдет наш разговор.

Монтер пути Юрий Суслов производит обточку крестовинок и сердечников с помощью шлифовальной машины. Рядом — бригадир Виктор Ермаков. Вместе с ними в бригаде работают Виктор Рулев, Роман Черны шов, Сергей Артемов.

- На первый взгляд, может показаться, что здесь нет ничего сложного, — говорит Юрий Всеволодович. — Но и тут нужен опыт и умения. Стоит обточить лишние миллиметры, можно и сход путей сделать. Да и саму шлифовальную машину, чтобы переставить с одного пути на другие рельсы приходится самим переносить, а весит она 70 кг.

Если спросить у пассажира, что такое железнодорожный путь, он, наверняка, ответит: «Это рельсы и шпалы». В действительности же, это сложная инженерная конструкция, где, помимо шпал и рельсов, имеются крепления, стрелочные переводы, балласт (упругая подушка из песка и гравия, на которую укладываются шпалы), искусственные сооружения (мосты, путепроводы, тоннели)? Все это хозяйство и обслуживают путейцы.
На станции «Курбакинская» сформирована бригада путейцев по неотложным работам: четыре монтера пути, бригадир и мастер. В их обслуживании 36 километров пути, 87 стрелочных переводов.
- Наша работа напрямую зависит от погоды, — говорит бригадир Виктор Ермаков. — Если стоит жара, рельсы удлиняются, а значит пути могут разойтись — необходимо урегулировать зазор. Зимой свои неувязки: стрелки заметает, наледь поднимает путь. Приходится постоянно бороться со снегом.

Наш рабочий день длится с восьми утра до пяти вечера. Но нередко приходится и задерживаться. К примеру, неожиданно загорелась сигнальная точка. А значит где-то неполадки. Надо срочно идти устранять неисправность. Да и в выходные дни, если что-то случается, мы тут же по первому звонку должны выйти на работу. Ведь именно от нас зависит, поедет ли дальше локомотив, или вагоны будут простаивать. Вот сегодня пятница, 29 июля, и прежде чем отправиться на выходные, мы должны тщательно подготовить путь: смазать стрелки, чтобы не скрипели, подкрутить болты, отшлифовать крестовины. Работы всегда хватает. Раз в день, а то и два раза — в зависимости от погодных условий — необходимо делать обход путей, преодолевая по 15 км.

Сложность нашей работы в том, что мы должны вовремя устранить неисправность, но при этом не мешать остальным службам. Прежде чем начать что-то делать, обязательно надо предупредить диспетчера и получить на это разрешение.

А затем постараться успеть отремонтировать в промежутке между отправлением одного железнодорожного состава и прибытием на станцию другого. Пока монтеры выполняют работу, один из путейцев дежурит с сигнальным флажком, и в случае приближения локомотива должен об этом предупредить своих товарищей.
Орудия труда путейца — это, в основном, гаечные ключи, молотки, зубило, лом, лопата. Чтобы с ними умело управляться, требуется чисто мужская сила и крепкие мышцы. Так что женщин у нас нет — хотя в этой профессии представительницы слабого пола все-таки встречаются.
Бригадир пути Виктор Ермаков на хорошем счету у руководства станции. Стоит отметить и мастера пути Алексея Горского. Именно он смог подобрать тот коллектив, который слаженно работает и делает все возможное, чтобы станция содержалась в технически исправном состоянии. Алексей Иванович пользуется уважением не только своих коллег, но и руководителей и работников смежных служб.