Такси

Опубликовал heavil-fer - Сентябрь - 8 - 2011


В Железногорске, как и любом другом городе есть масса служб такси. Уверен, эта страничка будет полезна горожанам!

1) Такси Taxi FeCity — широкий спектр направлений, в том числе — по России

2)

тел/факс 8 (47148) 7-60-70
сот. 8-920-713-34-43  (Александр)
8-910-273-02-14  (Елена)

3) Такси  »Лидер» — 8-47148-55-0-55

4) Такси «Престиж» — 8-47148-44444

 С 1 сентября 2011 года вступают в силу поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Большая их часть касается деятельности легковых такси — к ним предъявляются новые требования. Как это отразится на таксистах и на их пассажирах, то есть на нас с вами? Попробуем разобраться.

Цель обновленного закона — упорядочить работу таксистов, разработав единые для всех требования и критерии проверки. Прежде всего должен измениться внешний вид такси. Все машины должны теперь иметь цветографическую схему, расположенную в шахматном порядке, а также (по усмотрению субъекта федерации, то есть области) единую цветовую гамму. На крыше должен быть опознавательный фонарь оранжевого цвета. В салоне машины закон обязывает установить таксометр. Требования к содержанию такси также ужесточаются. Отныне они должны будут проходить техосмотр два раза в год, а ежедневно перед рейсом — контроль технического состояния и медицинский осмотр. Если же водитель имеет стаж работы по трудовой менее 3 лет или получил права менее 5 лет назад — он к работе в такси не допускается. Разрешение он получает на пять лет, и действует оно только в пределах одной области, если только субъекты не заключили соответствующий договор.
Мы отсудили нововведения в легковых перевозках вместе с руководителями городских служб такси — Ольгой Андросовой («Эллис»), Сергеем Ковалевым («77777») и Игорем Димитровым («Фортуна»). Все они считают, что поправки в закон не принесут ничего хорошего ни таксистам, ни потребителям их услуг.
«Создатели закона проигнорировали особенности ведения нашего бизнеса в малых городах, таких, как Железногорск, — говорит Сергей Ковалев. — У нас нет таксопарков, в нашем городе это убыточно (попытки были). В основном наши таксисты — это частные предприниматели, собственники машин, чаще всего это трудяги, занимающиеся приработком в свободное время, выезжающие в рейс несколько дней в неделю, на несколько часов. Они смогут потянуть такие расходы. И благо бы эти расходы были оправданы, но фактически на безопасность эти нововведения никак не влияют…».
К примеру, окрашивание такси в один цвет, мало того что это дорого (покраска стоит порядка 50 тысяч рублей), автомобиль может находиться в кредите ИЛИ лизинге по договору с банком. Как правило, договор запрещает производить смену окраски кузова или техническую модификацию (ту же установку таксометра). Сегодня ИП не может позволить себе иметь две машины — одну для работы, а другую для бизнеса. А как будут чувствовать себя члены семьи таксиста вынужденные передвигаться на окрашенной машине «с шашечками» по своим личным делам? Да, за границей такси окрашены в единый цвет — но они не являются собственностью граждан, а предоставляются государством или транспортными компаниями.
Таксометр может взвинтить цену до 150 рублей. Установка таксометра в таком городе, как Железногорск, приведет к удорожанию проезда, считает Ольга Андросова: «Бомбилы» уже потирают руки. Они установят свои цены, а наш народ редко думает о безопасности, когда ему предлагают прокатиться в два раза дешевле». Считайте сами: посадка в автомобиль с таксометром стоит 40 рублей, далее каждый километр -16 рублей. Чтобы проехать город из конца в конец, придется заплатить около 150 рублей. По словам Ольги Андросовой, сегодня такси — социальная услуга, которую может позволить себе каждый горожанин. А завтра? На цену проезда повлияют и содержание в службе такси медика и механика.
Кроме того, выдача разрешения на предпринимательскую деятельность только в пределах одной области — это нарушение конституционных прав. Об этом говорит Игорь Димитров: «Конституция РФ гарантирует существование единого экономического пространства. Почему я не имею права перевозить пассажира, скажем, в Долбенкино, если руководители Курской и Орловской областей не заключат договор?».
Руководители такси проанализировали и другие требования закона. После чего сделали вывод: все поправки исходят из предпосылки, что перевозкой занимается крупное предприятие. Но в нашем городе, где этим занимаются индивидуальные предприниматели, этот вид деятельности становится невозможным.
Закон комментирует начальник отдела транспорта администрации города Виталий Заволокин:
- В администрации понимают, что интересы жителей нашего города не должны пострадать после введения новых требований. Поэтому мы ищем такие пути, чтобы достичь компромисса. Например, если требуется поставить таксометр — пусть стоит. Но закон не запрещает фиксированную плату за проезд, она может остаться в нашем городе такой, какая была. Решение о едином цвете такси принимается на уровне области, я думаю, там пойдут нам навстречу и сначала спросят мнения перевозчиков.